Версия для слабовидящих

МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №110"

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11

Телефон

(8-814-2) 56-53-21

Эл. почта centr-110@yandex.ru

Версия для слабовидящих

г. Петрозаводск, ул. Зеленая, 11
(8142) 56-53-21
Пн-Пт с 7.30 до 18.30

Инклюзивное образование

Ограниченные возможности здоровья ребёнка

ограничивают не самого ребёнка, а нас, нашу деятельность…

 

 Если мы будем воспринимать данного ребёнка, как ребёнка с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, то это будет не ограничивать, а совершенствовать нас и нашу деятельность…

 

ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу ДОУ. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью создания специальных условий для успешной реализации инклюзивной практики в нашем учреждении были осуществлены следующие шаги. Собрана необходимая нормативно-правовая база. Созданы необходимые финансово-экономические условия для обеспечения эффективной реализации образовательных маршрутов. Приобретены необходимые методические пособия, литература и средства реабилитации детей – инвалидов. Организована система взаимодействия с внешними социальными партнерами: УМЦ «Школа 2100», ГАУ ДПО РК «Карельский институт развития образования», МАУ ДПО «Центр развития образования», РЦ «Даунсайд ап», МОУ «Центр ПМСС», МУ Центр «Родник», Институт проблем инклюзивного образования www.inclusive-edu.ru, Дом сестринского ухода, дом ветеранов. На основании медицинской программы были разработаны индивидуальные программы развития на каждого ребенка. Индивидуальные программы сопровождения есть на каждого ребенка – инвалида. Создана адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью воспитания у всех участников образовательного процесса эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к взаимодействию, к позитивным, доброжелательным отношениям с людьми разных категорий были созданы необходимые педагогические условия. Наш детский сад первый ввел ставку тьютора. В отличие от сопровождающего, который оказывает лишь техническую помощь, тьютор – это специалист с педагогическим образованием, который сопровождает процесс «индивидуального» образования. Тьютор координирует получение качественной образовательной услуги детьми с особыми образовательными потребностями. Так родился проект «Мы –вместе!». Нам есть чем гордиться. Благодаря совместным усилиям всех участников проекта был наработан эффективный опыт инклюзивной практики, тьюторского сопровождения, расширился круг социальных партнёров, издан методический сборник совместно со специалистами в области инклюзивного образования, показан сюжет на центральном телевидении о реализации инклюзивной практики в нашем детском саду.

В рамках инклюзивного образования прошло множество мероприятий:

январь 2014 года - открытые мероприятия для республиканских курсов ГАОУ ИПКРО и для гостя из Москвы, методиста УМЦ "Школа 2100", научный сотрудник ГРЦ ИПИО МГППУ Кузнецовой Марины Владимировны. Педагогами доу совместно со специалистом в области инклюзивного образования Кузнецовой М.В. была намечена дальнейшая работа в проекте "Мы - вместе".

август 2014 года - Победа  В номинации «Эффективное инновационное образовательное учреждение» -  проект «Мы вместе!» на ежегодной Городской общественно-педагогической конференции.  Тема конференции: «Петрозаводск – город образовательных возможностей».

сентябрь 2014 г.  -  открытые занятия для курсантов Карельского института развития образования и семинар "Возможностях обеспечения равного доступа к образованию для всех категорий детей в рамках ФГОС дошкольного образования" .

сентябрь 2014 года -  представление опыта работы "Практика инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования" на дискуссионной площадке «Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в логике ФГОС ДО"в рамках региональной научно - практической конференции «Психолого педагогическая готовность педагога к введению ФГОС дошкольного образования» "

декабрь 2015 года  - мероприятия, направленные на развитие толерантности. совместно с  Национальной Республиканской библиотекой для слепых. 

апрель 2015 г. -  круглый стол по теме «Реализация адаптированной образовательной программы в дошкольной организации».Педагоги и специалисты МДОУ №110 показали в рамках своих открытых занятий методы и приёмы успешного и качественного совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

декабрь 2015 года - семинар-практикум «Адаптированная образовательная программа. Опыт работы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья».

В соответствии с Приказом от 9 ноября 2015 года №1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставленных услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" в нашем учреждении утвержден план мероприятий по ознакомлению сотрудников  с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования.